Версия для слабовидящих


Расширенный поиск
Информация Администрация Социальная сфера Официальные документы Прием обращений Прокурор информирует
Объявления
Градостроительное зонирование Противодействие коррупции
Юбилей с.Нижнемарьино-250 лет Деятельность Совет народных депутатов Комфортная городская среда
Минько
Надежда Анатольевна

Последние новости

Переход на цифровое телевидение (11.12.2018)
/kcfinder/upload/64/files/Smotri-tsifru3.docx

Награждение матери-героини с.Нижнемарьино (11.12.2018)
26 ноября в здании Воронежской филармонии чествовали жительницу села Нижнемарьино Лышову Екатерину Васильевну (мать –героиня, родила и воспитала...

Документы

Постановление №123 от 25.12.2017 года "Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды Тресоруковского сельского поселения на 2019-2022 гг.» (26.12.2017)

Решение №104 от 01.12.2017 года "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Тресоруковского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от «03» августа 2012 года №14 «Об утверждении Правил благоустройства Тре (04.12.2017)

Полезные ссылки

Переход на цифровое телевидение

Разъяснения миграционной политики

 

Изменение миграционной политики Российской Федерации

 

В июне 2012 года Президентом Российской Федерации разработана Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года.

Важными элементами государственной миграционной политики Российской Федерации являются создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, защита их прав и свобод, обеспечение социальной защищенности. Решение этих проблем затрудняется неоправданной сложностью получения статуса постоянно проживающего в Российской Федерации, а также неурегулированностью правового положения иностранных граждан. Прямым результатом отсутствия государственных программ адаптации и интеграции является изоляция мигрантов от принимающего социума и нарастание негативного отношения к мигрантам. К организации программ интеграции и адаптации необходимо привлечь все заинтересованные стороны (правительства стран происхождения мигрантов, самих мигрантов, бизнес-структуры, неправительственные организации), в полной мере задействовать потенциал средств массовой информации.

Опыт стран, проводящих активную миграционную политику, показывает, что миграционные процессы ускоряют социально-экономическое развитие и обеспечивают рост благосостояния населения. Для реализации положительного потенциала, заложенного в миграционных процессах, вся система управления ими в Российской Федерации должна быть модернизирована.

Целями государственной миграционной политики Российской Федерации являются:

а) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации;

б) стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации;

в) содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей.

Первым этапом (2012 - 2015 годы) реализации государственной миграционной политики РФ является: разработка и принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации.

Актуальность данного направления подтверждается принятием Указа Президента РФ от 15.01.2013 года №30, которым установлено, что Федеральную миграционную службу возглавляет руководитель в ранге федерального министра, который ранее являлся руководителем федеральной службы.

Изменения законодательства в сфере миграционной политики государства свидетельствуют о заинтересованности РФ в привлечении высококвалифицированных специалистов из числа иностранных граждан. Вместе с тем, важным направлением деятельности для государства является пресечение  организации незаконной миграции.

С целью ужесточения ответственности за незаконную миграцию Федеральным законом № 308-ФЗ от 30.12.2012 года «О внесении изменений в статью 322.1 Уголовного кодекса РФ» ужесточена уголовная ответственность за организацию незаконной миграции. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации (ч. 1 ст. 322.1 УК РФ) предусматривает максимальную санкцию в виде лишения свободы на срок до 5 лет, т. е. признается преступлением средней тяжести (до внесения соответствующих изменений, являлось преступлением небольшой тяжести). Те же деяния, совершенные организованной группой или в целях совершения преступления на территории Российской Федерации (ч. 2 ст. 322.1 УК РФ), предусматривают максимальную санкцию в виде лишения свободы на срок до 7 лет, т. е. признаются тяжким преступлением (до внесения соответствующих изменений, являлось преступлением средней тяжести).

Федеральным законом № 321-ФЗ от 30.12.2012 года «О внесении изменения в статью 26 Федерального Закона «О порядке выезда из РФ и въезда РФ», введено основание, по которому въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Таким основанием является случай, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера.

Помимо ужесточения ответственности за нарушение миграционного законодательства, государство стремится упорядочить законное нахождение иностранных граждан на территории страны.

Так, Федеральным законом от 30.12.2012 N 320-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлена возможность иностранным гражданам, временно проживающим в Российской Федерации, не получать разрешения на работу. Этим же Законом усовершенствован порядок привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов, а также иностранных работников в составе экипажей судов. Работодателям предоставлено право направлять в ФМС России и ее территориальные органы ходатайства о привлечении высококвалифицированных иностранных специалистов (заявления о продлении срока действия выданных им разрешений на работу) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Федеральным законом от 30.12.2012 года № 303-ФЗ «О внесении изменений в статьи 25 и 25.6 Федерального Закона «О порядке выезда из РФ и въезда РФ», введено еще одно основание выдачи иностранному гражданину визы.

Таким основанием является обращение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, о выдаче визы иностранному гражданину, являющемуся представителем либо работником крупной иностранной компании, отнесенной к таковой по показателям финансово-экономической деятельности, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, и осуществляющей инвестиции на территории Российской Федерации, или компании, участвующей в реализации проектов создания инновационного центра «Сколково» либо международного финансового центра в Российской Федерации, отвечающих критериям, установленным Правительством Российской Федерации, направленное в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации. По указанному основанию, обыкновенная деловая виза выдается иностранному гражданину на срок до пяти лет.

Исходя из положений Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации, дальнейшие изменения законодательства в данной сфере в ближайшее время неизбежны.  

 

Старший помощник межрайонного прокурора

 

юрист 1 класса                                                                                 Р.В. Бойков

Дата создания: 17.05.2013 17:13

Дата последнего изменения: 30.11.2016 09:19

На главную страницу