Информация Администрация
Социальная сфера Официальные документы Прием обращений Прокурор информирует
Объявления
Градостроительное зонирование Противодействие коррупции
Юбилей с.Нижнемарьино-250 лет Деятельность Совет народных депутатов Комфортная городская среда
Информация для субъектов малого и среднего предпринимательства Муниципальный контроль
Минько
Надежда Анатольевна

Последние новости

Областной конкурс на лучшее муниципальное учреждение культуры (26.03.2019)
22 марта на сцене Воронежского академического театра им.А.Кольцова чествовали лучших работников культуры Воронежской области. Среди тех, кто удостоился...

Отчетный концерт "МКУК Тресоруковский СДК" (01.03.2019)
В течение всего года работники  МКУК «Тресоруковский СДК» ведут активную творческую деятельность, организуя для населения нашего поселения...

Документы

Постановление №27 от 12.04.2019 года "О внесении изменений в постановление администрации Тресоруковского сельского поселения от 13.07.2016 года №106 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения ж (18.04.2019)

Постановление №25 от 09.04.2019 года "О внесении изменений и дополнений в постановление №14 от 29.01.2018 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие территории поселения»" (18.04.2019)

Полезные ссылки

Переход на цифровое телевидение

Административная ответственность несовершеннолетних

 

 

Разъяснение законодательства на тему:

Административная ответственность несовершеннолетних

Несовершеннолетние в силу своего возраста – это социальная группа нашего общества, которая постоянно нуждается в защите. На детей и подростков легко совершить посягательства. С другой стороны они сами из-за неустоявшейся психики и убеждений также легко могут поддаться чужому влиянию, совершить что-то противоправное.

Наиболее распространены в настоящее время факты совершения несовершеннолетними противоправных деяний, квалифицирующихся как административные правонарушения.

Административным правонарушением в соответствии с действующим законодательством признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).

По отношению к несовершеннолетним действующее законодательство предусматривает общее правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН).

Именно данным органам и принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

КДН рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ).

Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении - не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Важной особенностью ответственности несовершеннолетних лиц, устанавливаемой КоАП РФ, является то, что совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством, а вовлечение такого лица в совершение административного правонарушения - отягчающим вину обстоятельством. Причем эти обстоятельства следует четко отграничивать от таких правонарушений, как вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ), неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ), поскольку они образуют самостоятельные составы административных правонарушений с привлечением иных (но не несовершеннолетних) виновных в этом лиц к административной ответственности.

Здесь необходимо дополнить, что применяемые административные наказания к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, преследуют своей целью прежде всего восстановление социальной справедливости, а также исправление и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений. Высшие судебные инстанции постоянно обращают внимание на то, что административное наказание в отношении указанных лиц должно быть подчинено прежде всего этим целям.

Существенная особенность административной ответственности несовершеннолетних закреплена ст. 2.3 КоАП РФ, где законодатель установил возможность КДН, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Ответственность по КоАП РФ родителей предусмотрена законодательством в связи с совершением подростками таких нарушений правопорядка, за которые сами несовершеннолетние не несут юридической ответственности, но подвергаются иным мерам правового принуждения. Поэтому указанные правонарушения подростков являются одновременно и частью основания для применения административной ответственности к родителям, и самостоятельным основанием для применения принудительных средств к ним самим.

Административную ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних нельзя рассматривать в отрыве от правовых обязанностей по воспитанию, обучению детей и надзору за ними.

КДН рассматривают дела в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих, об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ - неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, а также за нарушение порядка или сроков представления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных ст. 5.36 КоАП РФ.

 

 

Помощник Лискинского межрайонного прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                           Е.А. Калугина

 

Дата создания: 10.03.2016 10:56

Дата последнего изменения: 28.06.2018 16:53

На главную страницу