Информация Администрация
Социальная сфера Официальные документы Прием обращений Прокурор информирует
Объявления Градостроительное зонирование Противодействие коррупции
Юбилей с.Нижнемарьино-250 лет Деятельность Совет народных депутатов Комфортная городская среда
Информация для субъектов малого и среднего предпринимательства Муниципальный контроль
Минько
Надежда Анатольевна

Последние новости

Областной конкурс на лучшее муниципальное учреждение культуры (26.03.2019)
22 марта на сцене Воронежского академического театра им.А.Кольцова чествовали лучших работников культуры Воронежской области. Среди тех, кто удостоился...

Отчетный концерт "МКУК Тресоруковский СДК" (01.03.2019)
В течение всего года работники  МКУК «Тресоруковский СДК» ведут активную творческую деятельность, организуя для населения нашего поселения...

Документы

Постановление №27 от 12.04.2019 года "О внесении изменений в постановление администрации Тресоруковского сельского поселения от 13.07.2016 года №106 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения ж (18.04.2019)

Постановление №25 от 09.04.2019 года "О внесении изменений и дополнений в постановление №14 от 29.01.2018 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие территории поселения»" (18.04.2019)

Полезные ссылки

Переход на цифровое телевидение

Результаты проверки исполнения законодательства о профилактике пьянства и наркомании несовершеннолетних

Информация

о результатах проверки исполнения законодательства о профилактике пьянства и наркомании несовершеннолетних

г. Лиски                                                                                                                                                   18 сентября 2015 года

Лискинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о профилактике пьянства и наркомании несовершеннолетних.

В ходе проверки установлено, что в Лискинском муниципальном районе органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних уделяется внимание работе направленной на выявление, пресечение и предупреждение преступлений и правонарушений несовершеннолетних, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.

Вместе с тем, в 2014 году воспитанниками учреждений среднего профессионального образования совершено 31 правонарушение из числа предусмотренных ст.ст. 20.20, 20.21, 20.22, КоАП РФ, в 2015 году, кроме того, ими допущено совершение правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.8 и 6.9 КоАП РФ.

Так, учащийся одного из техникумов длительное время употребляющий табак и привлеченный к ответственности по ст. 6.24 КоАП РФ, является подозреваемым в совершении кражи мобильного телефона, при этом индивидуальная профилактическая работа в ним в 2015 году не проводилась.

Другой воспитанник техникума состоит на профилактическом учете КДН и ЗП Лискинского района, учете ОПДН ОУУП и ПДН, внутритехникумовском контроле в связи с совершением им многочисленных правонарушений, злоупотребляет спиртными напитками, допускает управление транспортным средством при отсутствии у него соответствующего специального права. План индивидуальной работы с несовершеннолетним предусматривает следующие виды профилактического воздействия:          1) профилактические беседы; 2)

общественное поручение; 3) занятие в спортивной секции; 4) привлечение к общественной жизни техникума, однако в настоящее время имеются сведения лишь о проведении с несовершеннолетним профилактических бесед. Вместе с тем, в ноябре 2014 года он совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ - хранил при себе наркотическое средство «марихуана», а в настоящее время несовершеннолетний обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 112 УК РФ, то есть в причинении вреда средней тяжести здоровью потерпевшего, воспитанника техникума, что позволяет утверждать о наличии в его поведении тенденции к ухудшению.

Кроме того, установлено, что учебные заведения района зачастую не располагает сведениями о неоднократности учащихся к ответственности, об обстоятельствах совершения ими противоправных деяний, что свидетельствует об отсутствии налаженного взаимодействия учебного заведения с другими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и негативно отражается на эффективности профилактической работы, в особенности - индивидуальной.

 

 

2

 

В ходе проверки исполнения соответствующего законодательства в образовательных учреждениях были выявлен и другие нарушения, главным образом организационного характера.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», общеобразовательные учреждения общего образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию; обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, и привлечению к участию в них несовершеннолетних; осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Недостатки в проведении воспитательной работы в учебном заведении стали одной из причин совершения учащимися правонарушений, в том числе - в состоянии алкогольного опьянения, и стали возможны в силу ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей сотрудниками образовательных организаций.

По результатам проверки в адрес директора «Лискинский аграрно­технологический техникум» направлено представление об устранении нарушений закона, представление признано законным и обоснованным, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 виновных должностных лица.

Кроме того, небрежность, допускаемая сотрудниками ОМВД при осуществлении деятельности по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних не позволяет в полной мере осуществлять профилактику пьянства и наркомании несовершеннолетних, в связи с чем в адрес начальника отдела МВД России по Лискинскому району была направлено представление об устранении нарушений закона. В настоящее время указанное представление рассмотрено, признано законным и обоснованным, к дисциплинарной ответственности привлечены 3 виновных лица.

Прокуратурой также проведена проверка исполнения требований законодательства о профилактике пьянства и наркомании среди несовершеннолетних                                     учащихся                               государственного                                                                            бюджетного

профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко» (далее - «ЛПТТ»)

В «ЛПТТ» утверждены и действуют план работы по профилактике наркомании, алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни на 2014-2015 гг., план работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся, однако, как ранее указывалось прокуратурой в представлениях об устранении нарушений закона, запланированные мероприятия зачастую выполняются формально, их выполнение документально никак не фиксируется, сами мероприятия не всегда конкретны.

 

 

3

 

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательные организации обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.

Однако в ходе проверки установлено, что работа сотрудников «ЛПТТ» на данном направлении нуждается в активизации. Так, из 28 учащихся техникума, состоящих на внутритехникумовском учете, в том числе - в связи с употреблением алкоголя, менее половины вовлечены в проведение различных спортивных и культурных мероприятий.

При этом учащийся «ЛПТТ» Руденко Михаил, проживающий в общежитии техникума, 01.05.2015 года совершил правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, употребляет спиртные напитки, что свидетельствует о явной недостаточности проводимой с ним профилактической работы.

Кроме того, в конце марта 2015 года общежитие техникума самовольно покинула несовершеннолетняя Клюкина К.В.

Отец Клюкиной К.В. лишен родительских прав, общение с дочерью поддерживает эпизодическое, мать - умерла, опека в отношении несовершеннолетней не установлена.

Клюкина К.В. состоит на внутритехникумовском учете группы риска с 2013 года в связи с прогулами занятий на 1 курсе, состоит на учете в КДН и ЗП Лискинского муниципального района с 2014 года, так как привлекалась к ответственности за распитие спиртных напитков, в отношении нее прекращено за примирением с потерпевшим уголовное дело, возбужденное в июне 2014 года в связи с совершением ею кражи.

В настоящее время Клюкина К.В. также допускает прогулы занятий по неуважительным причинам, однако с 2013 года профилактическая работа с несовершеннолетней сводится к эпизодическому проведению бесед, Клюкина К.В. не вовлечена в спортивные, культурные мероприятия, эффективные меры профилактики пьянства, правонарушений в отношении нее не применяются.

Сведения о том, что несовершеннолетняя употребляет спиртные напитки, работниками техникума органам внутренних и учреждениям здравоохранения не передавались, аналогичные нарушения допущены при выявлении и других подростков, употребляющих алкоголь, так несовершеннолетний Дубровский Петр был поставлен на учет в связи с употреблением алкоголя по сообщению ПДН ОМВД, а не «ЛПТТ».

Сверка списков несовершеннолетних, состоящих на учете в других органах системы профилактики, со слов сотрудников техникума, проводится ежеквартально, однако документально никак не фиксируется, что не позволяет отследить регулярность сверки, результаты профилактической работы, выделить среди учащихся несовершеннолетних, нуждающихся в                                                                                                                              усиленной

профилактической работе.

 

 

4

 

В марте 2015 года прокурором также опротестовано незаконное постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Лискинского района.

Так, постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав                            Лискинского                         муниципального      района                                           от 03.03.2015 года,

несовершеннолетний Золотарев Виктор Александрович 23.08.1997 г.р. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ, однако производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, несовершеннолетнему объявлен строгий выговор.

Федеральным законом от 8 января 1998 года №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» закреплены правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Административная ответственность за незаконное изготовление и хранение наркотических средств установлена Главой 6 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность».

В частности, диспозицией части 1 статьи 6.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.8 КоАП РФ, являются общественные отношения в области охраны здоровья населения.

В соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 17.11.2014 года в г. Лиски, по адресу: пл. Революции, д. 3-а, Золотарев В.А. в автомобиле BA3-21093 незаконно хранил наркотическое средство - марихуану - массой 2,59 гр.

29.11.2014 года в связи с выявлением указанных обстоятельств в отношении Золотарева В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.8 КоАП РФ.

Таким образом, на день вынесения КДН и ЗП постановления о прекращении производства по делу - 03.03.2015 года - срок давности привлечения к ответственности не истек, при рассмотрении дела допущено существенное

 

 

нарушение процессуальных норм, применена норма закона, не подлежавшая применению по данному делу, в связи с чем несовершеннолетний не был привлечен к административной ответственности, предусмотренной за совершенное им правонарушение.

Протест прокурора рассмотрен судом 16.04.2015 года и признан законным и обоснованным, постановления КДН и ЗП отменено, дело направлено на новое рассмотрение, по результатам которого несовершеннолетний привлечен к административной ответственности в виде штрафа, с ним ведется профилактическая работа.

Недостатки профилактической работы, в частности - в сфере взаимодействия с органами внутренних дел и здравоохранения, выявлены также при проведении проверки в деятельности организаций и учреждений культуры Лискинского района. В ходе проведения указанной проверки установлено, что органы местного самоуправления, на которые законодательством возложена обязанность по защите прав и интересов несовершеннолетних при осуществлении деятельности организаций культуры района, в том числе - в сфере профилактики преступлений, правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, не всегда выполняют эти функции надлежащим образом.

Так, отделом культуры администрации Лискинского района ежегодно составляется общий план организуемых мероприятий, ежемесячно составляются текущие планы мероприятий, в том числе организуемых для несовершеннолетних и с их участием.

Однако подавляющее большинство запланированных мероприятий, а также мероприятий, организованных отделом культуры в 2014 году, ориентировано на учащихся общеобразовательных школ, с участием несовершеннолетних старшей возрастной группы запланировано всего 2 мероприятия, что позволяет сделать вывод о их минимальной вовлеченности в деятельность организаций культуры района, данная тенденция сохраняется в настоящее время, что явно свидетельствует о недостаточности проводимой с указанной возрастной группой несовершеннолетних профилактической работы и необходимости активизации деятельности на данном направлении.

В ходе проведенной проверки также установлено, что отдел культуры администрации не располагает актуальной информацией о несовершеннолетних, ’совершивших противоправные деяния и поставленных на учет в органах внутренних дел, соответствующая информация не запрашивается и в работе по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних не используется.

В связи с выявлением указанных, а также иных нарушений, прокурором в адрес руководителя отдела культуры администрации района внесено представление, в настоящее время рассмотренное, признанное законным и обоснованным. По итогам рассмотрения представления к ответственности привлечено 5 должностных лиц.

Таким образом, прокурором в целях повышения эффективности принимаемых органами системы профилактики мер, направленных на профилактику и выявление пьянства, наркомании среди несовершеннолетних в

 

 

2015 году принесено в общей сложности 4 представления об устранении нарушений закона, из которых 4 рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 12 виновных лиц.

Помощник межрайонного прокурора

юрист 2 класса                                                                                                                                                          Е.А.          Калугина

 

 

Дата создания: 11.03.2016 16:53

Дата последнего изменения: 28.06.2018 16:53

На главную страницу